29.03.2024 07:57

Новости:

TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0

Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent

Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru


Бюджет науки

Автор Anatoly, 01.04.2007 17:07

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly

На сайте Минфина размещен проект Основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы
http://www1.minfin.ru/budjet/ohfb08-10.zip

В рамках данной темы предлагается обсудить и подготовить предложения о корректировках закона о бюджете в отношении финансирования науки

Пояснительная записка
к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
(извлечения)

Доходы федерального бюджета в 2007 году ожидаются на уровне 6249,2 млрд. рублей или 20,38% к ВВП.

Основные макроэкономические показатели на 2007 год

Наименование показателя                       Единица измерения     Значения показателей
                                                                                                     бюджет     оценка   отклонение
Валовой внутренний продукт                        млрд. руб.              31220        30670       -550,0

Основные макроэкономические показатели на 2008 год и на период до 2010 года

Наименование показателя                       Единица измерения        Значения показателей
                                                                                                       2008 год  2009 год  2010 год
Валовой внутренний продукт                       млрд. руб.               34870        39480       44470

Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
   
Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год определен на уровне 6 500,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009 год - 7 361,9 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год - 7 998,7 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008 году 115,9%, в 2009 году - 113,3%, в 2010 года - 108,6%, в реальном выражении - соответственно, 107,3%, 106,4% и  103,5 процента.

Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации соблюден принцип адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.
В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны.
Достойная жизнь для граждан
1) Последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения - ключевой и безусловный приоритет бюджетной политики.
В 2004 году средний размер трудовой  пенсии составлял 2 061 рубль в месяц. В 2007 году с учетом предусмотренной  с 1 апреля индексации базовой части трудовой пенсии на 7,5 % и повышения ее размера с 1 октября на 13,2%, размер трудовой пенсии возрастет до 3 133 рублей. С 1 апреля 2008 года запланирована индексация базовой части трудовой пенсии на 7% и с 1 августа повышение на 14,6 процентов. К 2010 году средний размер пенсий составит 5 060 рублей, что в 1,7 раза выше уровня текущего года.
Таким образом, реальные (с учетом инфляции) доходы 36,4 млн. пенсионеров за последние 3 года увеличились в 1,2 раза, а в следующую бюджетную трехлетку вырастут еще в 1,4 раза.
2) Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере.   
Уже в 2007 году будет решена поставленная Президентом Российской Федерации задача по удвоению уровня заработной платы работников бюджетной сферы в номинальном выражении. Если в 2005 году средняя заработная плата в бюджетной сфере составляла 4 158 рублей в месяц, то в 2007 году с учетом запланированной с 1 сентября индексации в 1,15 раза она достигнет 6 242 рублей. В реальном выражении (с учетом инфляции) заработная плата 17,5 млн. работников бюджетной сферы, в том числе - 4,1 млн. работников федеральных государственных учреждений, за этот период, как и планировалось, в среднем увеличится в 1,5 раза.
В 2004 году минимальный размер оплаты труда составлял 600 рублей или 23,1% от прожиточного минимума трудоспособного населения. В 2007 году он возрастет до 2300 рублей или 56,7% от прожиточного минимума трудоспособного населения (с учетом изменения структуры минимального размера оплаты труда). В 2010 году минимальный размер оплаты труда сравняется с прожиточным минимумом трудоспособного населения.
17) Существенно возрастут расходы на науку.
В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих объемах: 2008 год - 116,2 млрд. рублей, 2009 год - 137,6 млрд. рублей и 2010 год - 170,0 млрд. рублей, что больше уровня 2007 года соответственно в 1,2 раза, в 1,4 раза и в 1,7 раза.
Продолжится реализация федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России (2007-2012 годы)». В 2008 году на реализацию научной части этой программы предусматривается 13,8 млрд. рублей, а к 2010 году - 22,0 млрд. рублей, что в почти в 2 раза превышает объемы финансирования текущего года.
Кроме того, в настоящее время завершается разработка новых федеральных целевых программ, направленных на развитие научно-технического потенциала Российской Федерации, средства на реализацию этих программ, в случае завершения их разработки, в полном объеме будут предусмотрены в федеральном бюджете.
К началу 2009 года будет повышена заработная плата научных работников и руководителей научных учреждений Российской академии наук в среднем до 30 тыс. рублей, что позволит сохранить и развить кадровый потенциал отечественной науки, создаст условия для притока в науку талантливой молодежи.

Структура и факторы формирования расходов
федерального бюджета

При формировании федерального бюджета применены следующие общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC, не только обеспечивают повышенный уровень индексации, достигнутый за 2005-2007 годы, но и дальнейший рост  фондов оплаты труда на долгосрочную перспективу по  уровню роста потребительских цен, соответственно в 2008 году с 1 сентября до 7%, с 1 августа 2009 г. -  до 6,8%; c 1 января 2010 г.  -  6,5 процента.

РАЗДЕЛ «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу  «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными:

                                                                                                           2007               Проект бюджета:      
                                                                                                        (закон)          2008      2009     2010

Общий объем, млрд.руб.                                                                 772,6          857,3     934,8    995,3
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, %    16,2             15,3      15,1       14,4


Подраздел  «Фундаментальные исследования»
-   Расходные обязательства Российской Федерации в сфере фундаментальных исследований определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 120 «О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых-кандидатов наук и их научных руководителей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации»;
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 6 июля 1994 г. № 807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1023 «О Российском гуманитарном научном фонде».
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010
Общий объем, млрд.руб.                                       48,3            58,2       68,8      83,7
Прирост к предыдущему году, млрд.руб.                                 9,9        10,6      14,9
Прирост к предыдущему году, %                                            20,6       18,2      21,7
Рост к уровню 2007 года, %                                100,0         120,6     142,5    173,4

В их составе предусмотрены ассигнования на:
развитие академического сектора (45,5 млрд. рублей в 2008 г., 53,7 млрд. рублей в 2009 г. и  65,8 млрд. рублей в 2010 году);
развитие вузовской науки (Федеральное агентство по образованию, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, МГУ им. М.В. Ломоносова - 4,0 млрд. рублей в 2008 г., 4,3 млрд. рублей в 2009 г. и  4,8 млрд. рублей в 2010 году);
финансирование научных фондов (7,7 млрд. рублей в 2008 г., 9,6 млрд. рублей в 2009 г. и  11,9 млрд. рублей в 2010 году);
поддержку молодых российских ученых-кандидатов наук, их научных руководителей, молодых российских ученых-докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации - 0,4 млрд. рублей ежегодно.
При этом по расходам Российской академии наук и её региональных отделений, заканчивающих в планируемом периоде переход на новые условия оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений, установленные постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22  апреля  2006 г. № 236, ассигнования на 2008-2009 годы сохранены в объемах, предусмотренных перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2007-2009 годы, а параметры на 2010 год рассчитаны в общеустановленном порядке.
Наряду с этим на формирование Программы фундаментальных научных исследований, проводимых государственными академиями наук, на 2009-2010 годы зарезервированы ассигнования в объеме, соответственно, 6,0 млрд. рублей и 16,1 млрд. рублей, обеспечивающие сохранение удельного веса расходов РАН и её региональных отделений в размере 34,88% к минимальным объемам финансирования науки гражданского назначения на соответствующий период, зафиксированных протоколом совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 г. № 2.
За счет выделяемых ресурсов к началу 2009 года будет повышена заработная плата научных работников и руководителей научных учреждений Российской академии наук в среднем до 30 тыс. рублей, что позволит сохранить и развить кадровый потенциал отечественной науки, создаст условия для притока в науку талантливой молодежи.
Опережающий рост бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования обусловлен:
доведением объема финансирования Российской академии наук и ее региональных отделений до норматива 34,88% к вышеуказанным минимальным объемам финансирования науки гражданского назначения;
увеличением оплаты труда работников бюджетной сферы (на 8,0 млрд. рублей в 2008 г., 0,8 млрд. рублей в 2009 г. и  1,7 млрд. рублей в 2010 году);
индексацией расходов на обеспечение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (на 0,3 млрд. рублей в 2008 г., 0,8 млрд. рублей в 2009 г. и  0,5 млрд. рублей в 2010 году);
доведением расходов Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда до установленных Правительством Российской Федерации нормативов, исходя из вышеуказанных минимальных объемов ассигнований на науку гражданского назначения (рост на 1,5 млрд. рублей в 2008 г., 1,9 млрд. рублей в 2009 г. и  2,4 млрд. рублей в 2010 году).

Подраздел «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов»

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
постановление   Правительства   Российской  Федерации от 6 июля 1994 г. № 807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 532 «О порядке финансового обеспечения российских ученых и специалистов, направляемых за границу в рамках научно-технического сотрудничества с европейской организацией ядерных исследований и другими зарубежными научными центрами, участвующими в программах исследования фундаментальных свойств материи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2002 г. № 47 «Об утверждении Положения о Полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Комитете полномочных представителей правительств государств - членов Объединенного института ядерных исследований и о выделении ассигнований для уплаты взноса Российской Федерации в Объединенный институт ядерных исследований».
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

                                                                        2007                 Проект бюджета:
                                                                       (закон)              2008     2009    2010
Общий объем, млрд.руб.                                   5,0                 5,4         9,0      19,8
Прирост к предыдущему году, млрд.руб             -                 0,5          3,5      10,9
Прирост к предыдущему году, %                        -                 9,5         64,7    121,1
Рост к уровню 2007 года, %                           100,0             109,5     180,3   398,7

В их составе предусмотрены ассигнования на:
обеспечение деятельности научных учреждений (3,4 млрд. рублей в 2008 г., 4,1 млрд. рублей в 2009 г. и  4,4 млрд. рублей в 2010 году);
выполнение НИОКР по договорам (0,7 млрд. рублей в 2008 г., 3,4 млрд. рублей в 2009 г. и  13,9 млрд. рублей в 2010 году);
поддержку научных мероприятий (0,5 млрд. рублей в 2008 г., 0,6 млрд. рублей в 2009 г. и  0,6 млрд. рублей в 2010 году);
уплату рублевой части взноса Российской Федерации в Объединенный институт ядерных исследований (0,8 млрд. рублей в 2008 году, 0,9 млрд. рублей в 2009 году и 0,9 млрд. рублей в 2010 году).
Рост к 2009-2010 гг. бюджетных ассигнований по данному подразделу обусловлен:
-  индексацией фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС (на 0,3  млрд.рублей в 2008 году, на 0,3  млрд.рублей в 2009 году и на 0,2  млрд.рублей в 2010 году);
- индексацией расходов на услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества (на 0,1  млрд.рублей в 2008 году, на 0,2  млрд.рублей в 2009 году и на 0,2  млрд.рублей в 2010 году).

РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Подраздел  «Прикладные научные исследования в области национальной  экономики»

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере прикладных научных исследований в области национальной экономики определяются  следующими нормативными правовыми актами: 
Федеральным законом от 23 августа 1996г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»;
Соглашением о создании Международной организации ИТЭР по термоядерной энергии для совместной реализации проекта ИТЭР, подписанных в г. Париже 21 ноября 2006 года.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:


                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010

Общий объем, млрд.руб.                                      11,9            12,9         12,8      11,9
Прирост к предыдущему году, млрд.руб                                 1,0         -0,1         -0,9
Прирост к предыдущему году, %                                            8,4          7,6          -7,0
Рост к уровню 2007 года, %                               100,0         108,8       107,6      93,0

В их составе предусмотрены ассигнования на:
выполнение НИОКР по договорам (8,2 млрд. рублей в 2008 году, 7,5 млрд. рублей в 2009 году, 6,1 млрд. рублей в 2010 году);
обеспечение деятельности  научных учреждений (1,6 млрд. рублей в 2008 году, 1,8 млрд. рублей в 2009 году, 1,9 млрд. рублей в 2010 году);
доведение расходов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере до установленного Правительством Российской Федерации норматива, исходя из минимальных объемов ассигнований на науку гражданского назначения, зафиксированных протоколом совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета  при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002года № 2 (1,7 млрд. рублей в 2008 году, 2,0 млрд. рублей в 2009 году, 2,6 млрд. рублей в 2010 году);
реализацию международного проекта ИТЭР (183,9 млн. рублей в 2008 году, 195,4 млн. рублей в 2009 году, 195,4 млн. рублей в 2010 году.

РАЗДЕЛ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Подраздел «Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды»

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 2006 г. № 357 «Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)».
Бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010
Общий объем, млн.рублей                                206,7   227,0   250,4   263,4
Прирост к предыдущему году, млн.руб.                 20,3   23,4   13,0
Прирост к предыдущему году, %                          9,8   10,3   5,2
Рост к уровню 2007 года, %                                 100   102,8   107,3   107,1

При их формировании учтены ранее принятые решения по объемам финансирования ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» в соответствии с паспортом программы, индексации фондов оплаты труда работников сферы, оплачиваемых по ЕТС и других расходов.

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Подраздел «Молодежная политика и оздоровление детей»

Бюджетные ассигнования, предусматриваемые в федеральном бюджете на реализацию мероприятий молодежной политики, характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010
Общий объем, млн. руб.                                   1 179,1           256,7      268,0     273,4
Прирост к предыдущему году, млн. руб.                             -922,4*       11,3      5,4
Прирост к предыдущему году, %                                          -78,2          4,4       2,0
Рост к уровню 2007 года, %                              100,0             21,8         22,7      23,2
*Сокращение объема расходов обусловлено отнесением части ассигнований к разделу «Национальная оборона».

Указанные средства предусматриваются на содержание ведомственных детских оздоровительных лагерей федеральных органов исполнительной власти.

Подраздел  «Прикладные научные исследования в области образования»

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере прикладных научных исследований в области образования определяются  следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. № 807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Об утверждении Федеральной программы развития образования (2006-2010 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 833 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы)».   
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010

Общий объем, млн. руб.                                      1,04             1,19       1,30      1,39
Прирост к предыдущему году, млн. руб.                                 0,15        0,11     0,09
Прирост к предыдущему году, %                                             14,5         9,6       6,9
Рост к уровню 2007 года, %                              100,0             114,5    125,6     134,3


Бюджетные проектировки по прикладным научным исследованиям в области образования включают ассигнования на обеспечение деятельности государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в сфере образования.

РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Подраздел «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средства массовой информации»

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере прикладных научных исследований в области культуры, кинематографии и средств массовой информации в основном определяются  следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ  «О науке и государственной научно-технической политике»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 740 «Об утверждении федеральной целевой программы «Культура России» (2006-2010 гг.);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 об утверждении федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года». 
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010

Общий объем, млн. руб.                                     233,0             271,2     406,1   428,8
Прирост к предыдущему году, млн. руб.                                 38,2       134,9     22,7
Прирост к предыдущему году, %                                            16,4          49,7       5,6
Рост к уровню 2007 года, %                              100,0            116,4      174,3   184,0

Указанные ассигнования обеспечивают деятельность государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в указанной сфере.

РАЗДЕЛ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ»

Подраздел «Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта»

Бюджетные ассигнования, предусматриваемые в федеральном бюджете по данному подразделу, характеризуются следующими данными:

                                                                             2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010
Общий  объем, млрд. руб.                                     2,7               2,9          3,0        3,1
Прирост к предыдущему году, млрд. руб.                                0,2          0,1        0,1
Прирост к предыдущему году, %                                             7,7          2,6        4,6
Рост к уровню 2007 года, %                              100,0            107,7      110,6    115,6

В них включены средства на обеспечение деятельности государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в сфере здравоохранения и спорта.

РАЗДЕЛ  «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

Подраздел  "Прикладные научные исследования в области
социальной политики"


Расходные обязательства Российской Федерации в сфере  прикладных научных исследований в области социальной политики определяются  Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

                                                                              2007               Проект бюджета:      
                                                                            (закон)          2008      2009     2010
Общий объем, млн. руб.                                      119,2            124,2     128,5    134,7
Прирост к предыдущему году, млн.руб.                                        5         4,3        6,2
Прирост к предыдущему году, %                                              4,2         3,5        4,8
Рост к уровню 2007 года, %                                100              114,2     117,8    113


В их состав включены ассигнования на обеспечение деятельности государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в данной сфере.


Источник: http://www1.minfin.ru/budjet/ohfb08-10.zip


Сергей Шишкин

01.04.2007 17:12 #1 Последнее редактирование: 02.04.2007 01:38 от Сергей Шишкин


Обсуждать можно как в этой теме, так и на Бытии - в ветке http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1175422554 .







Кстати, напомню, что ссылки на некоторые важные сборники всяческой цифири можно найти в разделе

http://scientific.ru/society/forum.php?topic=259.0
Ссылки > Цифры > Основные цифры по разным странам

(но обновления в нем не выводятся в правую колонку, поэтому не очень заметен - мб, это неправильно?)

Anatoly

16.06.2007 00:29 #2 Последнее редактирование: 16.06.2007 01:22 от Anatoly
Дума рассматривает законопроект  «О федеральном бюджете на 2008 год и период до 2010 года»
http://www1.minfin.ru/budjet/proj_bud08-10.zip

Важно сопоставить ранее сказанные и написанные слова с содержанием внесённого в Думу проекта:


                                                                                                2007  2008  2009  2010
Фундаментальные исследования
По проекту бюджета, млрд.руб.                                             48,5   57,7   68,2   83,0
Стратегия развития науки и иноваций: минимально-
        допустимый вариант,  млрд.руб.                                     50,3   64,3   80,7  101,5
Стратегия развития науки и иноваций:
        рациональный вариант,  млрд.руб.                                56,0  73,5    95,3  122,0

Гражданские исследования
по проекту бюджета, млрд.руб.                                             97,3 119,3  139,8 173,7
в процентах к расходной части федерального бюджета    1,78  1,82   1,88    2,15
Стратегия развития науки и инноваций: минимально-
        допустимый вариант, млрд.руб.                                      89,0 110,0  136,5  170,1
Стратегия развития науки и инноваций:
        рациональный вариант, млрд.руб.                                 99,2  127,8 162,8  205,0

Минимальные объемы финансирования научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения в Российской Федерации на 2002 - 2010 годы, утвержденные Президентом РФ (протокол от 30.03.2002 г.):                   
Финансирование научных исследований
и экспериментальных разработок гражданского
назначения (в ценах текущих лет), млрд.руб.                        89    110   136,5  170,1
в процентах к расходной части федерального бюджета     2,92   3,3    3,6       4

Справочно:                   
Расходы бюджета по проекту закона, млрд.руб.                 5463  6570  7451  8090
ВВП по проекту бюджета, млрд.руб.                                   31220 35000 39690 44800


Предложения, направленные в Комитет по образованию и науке, во фракцию КПРФ и Б.Грызлову:
увеличить финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения до уровня, утвержденного Президентом РФ относительно расходов бюджета, в т.ч. увеличить финансирование фундаментальных исследований в соответствии с рациональным вариантом Стратегии,
млрд.руб.                                                                                            216,8  268,2  323,6
в процентах к ВВП   %                                                             0,31% 0,62% 0,68% 0,72%
Дополнительные средства направить на формирование отраслевой системы оплаты труда в государственных научных учреждениях, на развитие материально-технической базы научных исследований, на исполнение в полном объеме расходных обязательств по финансированию государственных научных фондов РФФИ и РГНФ, на развитие инфраструктуры технопарков в наукоградах, в научных центрах и при институтах.

Таблицы поправок в подраздел "Фундаментальные исследования" для рассмотрения Думой переданы в Комитет по образованию и науке.
Рассмотрение поправок в бюджетном комитете проходит в эти дни.

О необходимости поддержки заявили фактически Фурсенко и Осипов в "правительственный час" 14 июня 2007г.:
http://www.za-nauku.pochta.ru/docs/fursenko_discussion.htm

Без активного и широкого изъявления поддержки этим предложениям со стороны научного сообщества фундаментальные исследования будут недофинансированы по сравнению со всеми стратегическими планами и громкими заявлениями. На 29 июня 2007 года намечается второе чтение законопроекта на пленарном заседании Госдумы

Anatoly

29 июня в Государственной Думе прошло второе чтение ряда законопроектов, непосредственно затрагивающих интересы научного сообщества.

О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»
Исходный закон дополнен статьей 1351 . Эта статья предусматривает направление части неналоговых доходов бюджета Федеральному агентству по науке и инновациям по виду расходов «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» целевой статьи «Прикладные научные исследования и разработки» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме 2 888 200,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и укреплению научно-исследовательского потенциала.

Законопроект одновременно прошел и третье, заключительное, чтение. Направлен в Совет Федерации.


О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Многочисленные поправки сводятся к некоторому сокращению по предложению Правительства РФ финансирования фундаментальных исследований  за счет снижения обеспечения деятельности подведомственных учреждений государственных академий наук и их региональных отделений (на 0,4% от первоначально внесенного Правительством РФ объема). Увеличены расходы на обеспечение функционирования подведомственных учреждений. Видимо, это связано с принятым решением об увеличении зарплаты работникам аппаратов президиумов академий наук. Данное увеличение на порядок меньше, чем сокращение финансирования научных учреждений.

Радикальные поправки, предложенные депутатом О.Н.Смолиным (фракция КПРФ), об увеличении финансирования фундаментальных исследований до размеров, определённых принятой в прошлом году Стратегии развития науки и инноваций, отвергнуты Думой. Также не принята поправка о существенном росте финансирования научных учреждений, сориентированном на показатели Стратегии, внесенная не входящей во фракции депутатом О.Г.Дмитриевой.

Третье, заключительное чтение бюджета намечено на 6 июля. Будут распределены средства по ведомствам.


О Российской корпорации нанотехнологий
Скорректированы несуразности в принятом в первом чтении законопроекте. В частности, исчезла запись о направлении на административно-управленческие расходы до 10% средств, полученных Корпорацией из федерального бюджета.
Сохранено положение о том, что на Корпорацию не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Текст законопроекта во втором чтении см. http://scientific.ru/society/forum.php?topic=1107.msg9621#msg9621