Информация о дебютном альбоме "Д'Арси" из первого и последнего выпуска 
Издания Для Тех, Кто Свалился с Луны ("Луна-парка")

     Произведенный Д'АРСИ полнометражный (10 песен, 44 минуты) альбом "В Небо" – готовый и вполне удобоваримый продукт. Отчасти это удивительно, учитывая условия, в которых осуществлялась запись. Но даже так называемые "фирменные" альбомы порой бывают гораздо хуже записаны, а уж об исполнительском мастерстве некоторых "фанерных" музыкантов и говорить не приходится. А "В небо", между прочим, записан без всяких там компьютеров и даже многоканальников, то есть вживую. 
     Короче, "в нашей деревне тоже есть гармонисты!" Записанный материал полностью произведен в недрах Д'АРСИ (авторы Сердечный+Сергиенко). Подробную рецензию на альбом "В Небо" можно было прочитать а "ТрВ" № 43 от 04.10.96. Эксклюзивные права на тиражирование и распространение альбома получил "Тровант". Однако ввиду отсутствия собственных торговых агентов и точек по сбыту продукции у фирмы, альбом можно приобрести только о ее офисе ("В"-39, цокольный этаж). 

ИЛЬЯ МИРМОВ


Рецензия на 2-й альбом "Д'Арси"
в газете "Троицкий вариант", год этак 1998...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА
Группа Д'АРСИ, альбом "ДВЕРИ СНОВ", запись 1998 года, время звучания - 41 мин. 42 сек. 

     С неба в двери снов
     Д'АРСИ - пожалуй, самая устойчивая, самая деятельная и самая эффективная боевая единица в легионе троицкого рока. Собственно, легион-то жиденький и вялый, но это отнюдь не умаляет достоинств его передового авангарда. Д'АРСИ ведет полноценную рок-н-ролльную жизнь, включающую в себя регулярные репетиции, концертные выступления, организацию тусовок, сейшнов и прочая, и, наконец, запись студийных альбомов. 
     Первый полноценный (что, однако, теперь ставится самими музыкантами под большое сомнение) альбом вышел из-под "пера" Д'АРСИ два года назад. Тогда 10 из 14 записанных композиций были объединены под названием "В НЕБО". Два года серьезной и кропотливой работы наконец принесли плоды. Причем, подход к созданию второго альбома был коренным образом изменен. Группа руководствовалась одним из бесспорных постулатов вечно живого учения: "лучше меньше, да лучше". А это означало, что было подготовлено только 7 новых песен, которые были дополнены 2-мя "освеженными" версиями уже зарекомендовавших себя хитов. Кроме того (опять-таки в отличие от альбома "В Небо"), Д'АРСИ постарались* максимально разнообразить звучание новой записи всеми доступными средствами. Конечно, каких-то особо оригинальных рецептов ждать не приходилось, уж слишком тщательно вспахано поле этого музыкального направления. И наверно поэтому "ДВЕРИ СНОВ" очень живо напомнили мне два последних альбома апостолов харда - DEEP PURPLE - с их "Перпендикуляром" и "Абэндоном". Но, однако, я не ставлю это в укор Д'АРСИ, а наоборот рискну утверждать: ни о каком прямом заимствовании речь не идет, и если уж брать что-то за основу (хотя бы и подсознательно), то лучшие образцы, к которым DEEP PURPLE безусловно относится. 

     Троицкие музыкальные варианты
     Возвращаясь к нашим героям, следует отметить три главных типа средств, которыми достигалось вышеупомянутое разнообразие. Во-первых, мелодии новых песен группы охватывают весьма широкий спектр направлений - от восточных напевов в композиции "Он", транзитом через русские народные корни "Дверей снов" до исключительно прозападных вещей - классического блюза "Не скучай" и популярного боевика "Поменяй меня". Во-вторых, Д'АРСИ на этот рискнули использовать клавишные и синтезаторы, которые в концертной практике группой принципиально исключены. И надо сказать, получилось вполне кстати. Так уже изрядно знаменитая "Колыбельная", в которой клавишные практически вытеснили жесткое звучание гитар и мощные барабаны, прозвучала неожиданно свежо. А еще мне в этой вещи понравилось достаточно изысканное соло на басу. А в лейтмотивной песне альбома "Двери снов" убедительно и к месту прозвучал синтетический бас. 
     И наконец, третьим составляющим разнообразия стал вокал. Я бы конечно пожелал большего многоголосья, причем, не обязательно в исполнении нескольких музыкантов. Многоголосья можно добиться и студийными эффектами**, но на самом деле могло оказаться, что лучшее - враг хорошего, и это мое пожелание в принципе группой предусматривалось, но отвергнуто на стадии подготовки окончательных версий песен. Насколько у меня получилось вникнуть - поет на новом альбоме группы только Андрей Сердечный, но ему таки удалось для каждой песни найти свою индивидуальную манеру исполнения. Если альбом "В Небо" был исполнен целиком в традициях русского (именно!) хард-вокала, то в новой работе в этой стилистике спет разве, что "Он". К "Магии любви" очень славно подошел хрипловатый и басовитый вариант вокала. Также голосом хорошо обработана "Поменяй меня", что обеспечило некую, весьма выигрышную отстраненную ироничность. А композиция "Проклятый холст" вообще передвинута пением в "альтернативную" область. 
     Лично я бы еще отметил определенную, даже где-то нарочитую усложненность гармонии, присутствующую в композициях "Вьюга" (экивок в сторону PINK FLOYD и где-то даже YES; и (особенно) "Танцы на крыше", вызвавшие очень мощные ассоциации с мини-рок-операми QUEEN. Что же касается звучания в целом, то оно выстроено таким образом, чтобы даже и мысли не возникало о том, что запись сделана в не совсем профессиональных условиях. Инструментальная часть была подготовлена на репетиционной базе группы, во 2-й школе, и лишь на стадии записи и сведения вокала подключился Александр Максимов, чьи способности и возможности в звукотехнике более чем представительны. В результате получился продукт, о качестве которого я рискну утверждать, что мало кто из т.н. профессионалов шоу-бизнеса способен на такой звук, инструментал и вокал. 
     Тем не менее, чтобы рецензируемому коллективу жизнь не казалась совсем уж медом, закончу критикой. Ну во-первых, не современно выпускать такие короткие альбомчики. Конечно, во в многом продожительность звучания определялась емкостью стороны стандартной 90-минутной кассеты, но даже в этом случае можно было смело расположить в альбоме еще одну 4-4,5-минутную композицию. Во-вторых, (и это наши главные и давние разногласия с автором текстов Д'АРСИ), чрезмерная лирика и пафос того, о чем поет Андрей Сердечный, несколько осложняет восприятие песен. Поэтическими способностями текстовик Д'АРСИ не обделен, но вот с оригинальностью стихов и вариативностью языка некоторые проблемы наблюдаются. То ли терпения не хватает подобрать нужный и свежий образ, то ли предполагается, что в таком стиле музыки тексты несут нагрузку сугубо вторичную... А впрочем, может в этом и заключена сермяжная (она же посконная и домотканная) правда? Не каждый слушатель в дополнение к красиво и мощно сделанной музыке жаждет иметь какие-то особо умные и навороченные тексты. И без них жизнь, понимаешь, нелегкая, а тут еще кто-то со стороны грузит... 

К.З.Внештатный

Напомню, однако, всех музыкантов Д'АРСИ, принимавших участие в записи альбома: Андрей Сердечный - вокал, клавишные; Владимир Сергиенко - бас; Дмитрий Панов - ударные; Павел Ветров - гитара; Александр Харламов - гитара. Только Харламов присоединился к коллективу со времен выхода первого альбома группы, и его вклад трудно переоценить - с появлением Харламова случился очередной качественный скачок в качестве игры всей группы. 

* - Д'АРСИ - это средневековый рыцарский клан, прославившийся в Крестовых походах, поэтому при употреблении названия группы глагол следует писать во множественном числе. 
** - написал и подумал - при отсутствии многоканальника каждое следующее наложение вокала существенно сказывается на качестве записи. Похоже, группа из 2-х зол выбрала меньшее.

 
 
 
ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ 
История одного концерта Д'АРСИ 
(опять же "ТрВ", примерно в то же время)

     На заре перестройки
     Нехорошие предчувствия охватили меня сразу, как только мы выбрались из метро. Как живой, всплыл в памяти апрель, кажется, 86-го. И тоже была пятница, разве что число другое. Один тип из нарождающегося слоя концертных менеджеров-промоутеров соблазнил меня посетить ночной сейшн. Сейшн должен был гудеть до утра в к/т "Балтика", что на м. "Сходненская" и для меня был интересен в первую очередь тем, что в программе значилась группа ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ из Архангельска. Мало того, что она тогда была практически на пике популярности, так еще я лично был знаком с музыкантами (я школу заканчивал в этом северном городе). В общем, предвкушал я славный вечерок. 
     Подготовились мы тщательно. Менеджер-промоутер всучил мне аж 4 билета, которые я (не менее ловко) распихал по друзьям, с которыми в тот весьма теплый весенний день мы как следует отметили традиционный "слет чабанов". В одну неделю, с 6 по 13 апреля уложилось сразу три дня рождения у мужиков из нашей студенческой компании, и праздновали их мы в течение этого периода всем скопом. Напраздновались мы так, что до "Балтики" добрался я один. Как оказалось, зря. Нет, сейшн состоялся, и, как и обещали в качестве хэдлайнеров выступила уже тогда легендарная АЛИСА, и выступила очень даже сильно. Но, во-первых, обещанных корешей из ОБЛАЧНОГО КРАЯ не оказалось. Была все-таки какая-то архангелогородская группа, но в ней я никого не знал. Но самое главное - "концерт на всю ночь" благополучно закончился в полтретьего пополуночи! А зал-то был почти полон, и вся эта веселая толпа высыпала на спящие улицы Москвы. Очень весело... 
     Почти что до Белорусского вокзала большую часть толпы довез дежурный трамвай. Хорошо хоть он был двухвагонный. А от вокзала я (без копейки в кармане, между прочим) добрался на "таксо" до тогдашнего моего дома в районе м. "Каховская". За червонцем (изрядно заставив понервничать водилу) пришлось сбегать домой, оставив в залог сумку... 

     В разгар кризиса
     Очень похожая подстава случилась в этой злосчастной "Балтике" и спустя 12,5 лет. Кинотеатр с тех пор сильно потеснился, отдав всю фойе и подвал под ночной клуб с несколькими барами, биллиардной, "однорукими бандитами" и т.п. Настоящих, точнее "типичных", бандитов с пальцами вешалкой я там не видел. Люди в барах и на бильярде вели себя весьма тихо и скромно, да и коротко стрижены были максимум через одного. Впрочем, вечер только начинался, когда я клуб покинул. 
     А попал я туда в качестве гостя и "прессы" на концерт группы Д'АРСИ. Д'АРСИ, хоть и медленно, но верно обзаводится всеми атрибутами настоящей рок-команды. Тут тебе и альбом на CD, и администратор, и группа поддержки, и вот наконец клубный концерт в Москве. Сам концерт (в компании с давними приятелями из московской команды СТРАЙКЪ) начался, правда, на полчаса позже срока, но особых нареканий не вызвал, а местами даже понравился. 

В том самом клубе

Д'АРСИ чистенько отыграли новую программу, почти целиком вошедшую в новый альбом, весьма высоко оцененный нашим "музыковедом в штатском" в одном из предыдущих номеров "ТрВ". Очень мило выступил и СТРАЙКЪ, но сама обстановка категорически мне претила. Может в клубах так оно и должно быть. Но надо же было предупреждать! На входе нас тщательнейшим образом обшмонали. Лишили всей выпивки и (!!!) закуски. Разрешение на фотографирование были выбито (это для официального представителя прессы) с боем и плачем. В клубе случилось никак не больше 10 градусов тепла, и лично я грел для музыкантов перчатки, в которых они потом отогревали руки перед выступлением. Сам я вообще куртку не снимал, а капюшон сбросил только когда начал фотографировать. В принципе, и выпивка и закуска в полном ассортименте была представлена в барах клуба, но 250-граммовый стаканчик пива стоил от 25 рублей. И остальное в том же духе. Но мы-то уже потратились при подготовке. Короче, музыканты вышли на сцену голодные, холодные и мучимые жаждой. 
Клубное помещение для концерта представляло собой сцену, бар, танцпол, полтора десятка столиков для посетителей и три "кабинета"-выгородки, где собственно и разместились со всем своим, весьма обременительным хозяйством, две группы. Попытки администратора Д'АРСИ, Галины, договорится с "главным менеджером" клуба разрешить музыкантам пронести в "гримерку" даже не горячительные (учитывая погоду в помещении), а согревающие напитки, закончились советом: "Гораздо проще выпить и закусить на улице, чем договорится с охраной..." Что мы и сделали, приняв по 50 грамм для сугреву перед и после концерта. И оба раза на вахте оказывалась новая смена охраны, которая обеспечивала нам очередной обыск и необходимость доказывать, что фотографировать нам уже разрешили. А при временном выходе из помещения клуба на руки лепили штампики "13 ноября 1998 года" - отделяли таким образом агнцев от козлищ. 
     Вот и не верь после этого приметам. Вечер-то назывался "Пятница, 13-е" (хоть и был посвящен, по словам Андрея Сердечного, выступившего в качестве ведущего, свадьбе лидера группы СТРАЙКЪ). В результате веселое и в общем не слишком необычное приключение превратилось в нудное и с тяжелыми оргвывихами мероприятие. А еще нас строго отбирали по заранее составленному списку и документам (не более 15 человек, включая музыкантов). Вернувшись домой, я с наслаждением слопал первое, второе и выпил два бокала гор-рячего глинтвейна. Вот такая, блин, вечная молодость... 

Илья Мирмов

 
 
 
«д’Арси»
Хобби и слабости
Scientific.ru