Информация о дебютном альбоме "Д'Арси" из первого и последнего
выпуска
Издания Для Тех, Кто Свалился с Луны
("Луна-парка")
Произведенный Д'АРСИ полнометражный (10 песен,
44 минуты) альбом "В Небо" – готовый и вполне
удобоваримый продукт. Отчасти это удивительно, учитывая условия, в которых
осуществлялась запись. Но даже так называемые "фирменные" альбомы порой
бывают гораздо хуже записаны, а уж об исполнительском мастерстве некоторых
"фанерных" музыкантов и говорить не приходится. А "В небо", между прочим,
записан без всяких там компьютеров и даже многоканальников, то есть вживую.
Короче, "в нашей деревне тоже есть гармонисты!"
Записанный материал полностью произведен в недрах Д'АРСИ (авторы Сердечный+Сергиенко).
Подробную рецензию на альбом "В Небо" можно было прочитать а "ТрВ" № 43
от 04.10.96. Эксклюзивные права на тиражирование и распространение альбома
получил "Тровант". Однако ввиду отсутствия собственных торговых агентов
и точек по сбыту продукции у фирмы, альбом можно приобрести только о ее
офисе ("В"-39, цокольный этаж).
Рецензия на 2-й альбом "Д'Арси"
в газете "Троицкий вариант", год этак
1998...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА
Группа Д'АРСИ, альбом "ДВЕРИ СНОВ", запись
1998 года, время звучания - 41 мин. 42 сек.
С неба в двери снов
Д'АРСИ - пожалуй, самая устойчивая, самая
деятельная и самая эффективная боевая единица в легионе троицкого рока.
Собственно, легион-то жиденький и вялый, но это отнюдь не умаляет достоинств
его передового авангарда. Д'АРСИ ведет полноценную рок-н-ролльную жизнь,
включающую в себя регулярные репетиции, концертные выступления, организацию
тусовок, сейшнов и прочая, и, наконец, запись студийных альбомов.
Первый полноценный (что, однако, теперь ставится
самими музыкантами под большое сомнение) альбом вышел из-под "пера" Д'АРСИ
два года назад. Тогда 10 из 14 записанных композиций были объединены под
названием "В НЕБО". Два года серьезной и кропотливой работы наконец принесли
плоды. Причем, подход к созданию второго альбома был коренным образом изменен.
Группа руководствовалась одним из бесспорных постулатов вечно живого учения:
"лучше меньше, да лучше". А это означало, что было подготовлено только
7 новых песен, которые были дополнены 2-мя "освеженными" версиями уже зарекомендовавших
себя хитов. Кроме того (опять-таки в отличие от альбома "В Небо"), Д'АРСИ
постарались* максимально разнообразить звучание новой записи всеми доступными
средствами. Конечно, каких-то особо оригинальных рецептов ждать не приходилось,
уж слишком тщательно вспахано поле этого музыкального направления. И наверно
поэтому "ДВЕРИ СНОВ" очень живо напомнили мне два последних альбома апостолов
харда - DEEP PURPLE - с их "Перпендикуляром" и "Абэндоном". Но, однако,
я не ставлю это в укор Д'АРСИ, а наоборот рискну утверждать: ни о каком
прямом заимствовании речь не идет, и если уж брать что-то за основу (хотя
бы и подсознательно), то лучшие образцы, к которым DEEP PURPLE безусловно
относится.
Троицкие музыкальные варианты
Возвращаясь к нашим героям, следует отметить
три главных типа средств, которыми достигалось вышеупомянутое разнообразие.
Во-первых, мелодии новых песен группы охватывают весьма широкий спектр
направлений - от восточных напевов в композиции "Он", транзитом через русские
народные корни "Дверей снов" до исключительно прозападных вещей - классического
блюза "Не скучай" и популярного боевика "Поменяй меня". Во-вторых, Д'АРСИ
на этот рискнули использовать клавишные и синтезаторы, которые в концертной
практике группой принципиально исключены. И надо сказать, получилось вполне
кстати. Так уже изрядно знаменитая "Колыбельная", в которой клавишные практически
вытеснили жесткое звучание гитар и мощные барабаны, прозвучала неожиданно
свежо. А еще мне в этой вещи понравилось достаточно изысканное соло на
басу. А в лейтмотивной песне альбома "Двери снов" убедительно и к месту
прозвучал синтетический бас.
И наконец, третьим составляющим разнообразия
стал вокал. Я бы конечно пожелал большего многоголосья, причем, не обязательно
в исполнении нескольких музыкантов. Многоголосья можно добиться и студийными
эффектами**, но на самом деле могло оказаться, что лучшее - враг хорошего,
и это мое пожелание в принципе группой предусматривалось, но отвергнуто
на стадии подготовки окончательных версий песен. Насколько у меня получилось
вникнуть - поет на новом альбоме группы только Андрей Сердечный, но ему
таки удалось для каждой песни найти свою индивидуальную манеру исполнения.
Если альбом "В Небо" был исполнен целиком в традициях русского (именно!)
хард-вокала, то в новой работе в этой стилистике спет разве, что "Он".
К "Магии любви" очень славно подошел хрипловатый и басовитый вариант вокала.
Также голосом хорошо обработана "Поменяй меня", что обеспечило некую, весьма
выигрышную отстраненную ироничность. А композиция "Проклятый холст" вообще
передвинута пением в "альтернативную" область.
Лично я бы еще отметил определенную, даже
где-то нарочитую усложненность гармонии, присутствующую в композициях "Вьюга"
(экивок в сторону PINK FLOYD и где-то даже YES; и (особенно) "Танцы на
крыше", вызвавшие очень мощные ассоциации с мини-рок-операми QUEEN. Что
же касается звучания в целом, то оно выстроено таким образом, чтобы даже
и мысли не возникало о том, что запись сделана в не совсем профессиональных
условиях. Инструментальная часть была подготовлена на репетиционной базе
группы, во 2-й школе, и лишь на стадии записи и сведения вокала подключился
Александр Максимов, чьи способности и возможности в звукотехнике более
чем представительны. В результате получился продукт, о качестве которого
я рискну утверждать, что мало кто из т.н. профессионалов шоу-бизнеса способен
на такой звук, инструментал и вокал.
Тем не менее, чтобы рецензируемому коллективу
жизнь не казалась совсем уж медом, закончу критикой. Ну во-первых, не современно
выпускать такие короткие альбомчики. Конечно, во в многом продожительность
звучания определялась емкостью стороны стандартной 90-минутной кассеты,
но даже в этом случае можно было смело расположить в альбоме еще одну 4-4,5-минутную
композицию. Во-вторых, (и это наши главные и давние разногласия с автором
текстов Д'АРСИ), чрезмерная лирика и пафос того, о чем поет Андрей Сердечный,
несколько осложняет восприятие песен. Поэтическими способностями текстовик
Д'АРСИ не обделен, но вот с оригинальностью стихов и вариативностью языка
некоторые проблемы наблюдаются. То ли терпения не хватает подобрать нужный
и свежий образ, то ли предполагается, что в таком стиле музыки тексты несут
нагрузку сугубо вторичную... А впрочем, может в этом и заключена сермяжная
(она же посконная и домотканная) правда? Не каждый слушатель в дополнение
к красиво и мощно сделанной музыке жаждет иметь какие-то особо умные и
навороченные тексты. И без них жизнь, понимаешь, нелегкая, а тут еще кто-то
со стороны грузит...
Напомню, однако, всех музыкантов Д'АРСИ, принимавших
участие в записи альбома: Андрей Сердечный - вокал, клавишные; Владимир
Сергиенко - бас; Дмитрий Панов - ударные; Павел Ветров
- гитара; Александр Харламов - гитара. Только Харламов присоединился
к коллективу со времен выхода первого альбома группы, и его вклад трудно
переоценить - с появлением Харламова случился очередной качественный скачок
в качестве игры всей группы.
* - Д'АРСИ - это средневековый рыцарский клан, прославившийся в Крестовых
походах, поэтому при употреблении названия группы глагол следует писать
во множественном числе.
** - написал и подумал - при отсутствии многоканальника каждое следующее
наложение вокала существенно сказывается на качестве записи. Похоже, группа
из 2-х зол выбрала меньшее. |
ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ
История одного концерта Д'АРСИ
(опять же "ТрВ", примерно в то же время)
На заре перестройки
Нехорошие предчувствия охватили меня сразу,
как только мы выбрались из метро. Как живой, всплыл в памяти апрель, кажется,
86-го. И тоже была пятница, разве что число другое. Один тип из нарождающегося
слоя концертных менеджеров-промоутеров соблазнил меня посетить ночной сейшн.
Сейшн должен был гудеть до утра в к/т "Балтика", что на м. "Сходненская"
и для меня был интересен в первую очередь тем, что в программе значилась
группа ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ из Архангельска. Мало того, что она тогда была практически
на пике популярности, так еще я лично был знаком с музыкантами (я школу
заканчивал в этом северном городе). В общем, предвкушал я славный вечерок.
Подготовились мы тщательно. Менеджер-промоутер
всучил мне аж 4 билета, которые я (не менее ловко) распихал по друзьям,
с которыми в тот весьма теплый весенний день мы как следует отметили традиционный
"слет чабанов". В одну неделю, с 6 по 13 апреля уложилось сразу три дня
рождения у мужиков из нашей студенческой компании, и праздновали их мы
в течение этого периода всем скопом. Напраздновались мы так, что до "Балтики"
добрался я один. Как оказалось, зря. Нет, сейшн состоялся, и, как и обещали
в качестве хэдлайнеров выступила уже тогда легендарная АЛИСА, и выступила
очень даже сильно. Но, во-первых, обещанных корешей из ОБЛАЧНОГО КРАЯ не
оказалось. Была все-таки какая-то архангелогородская группа, но в ней я
никого не знал. Но самое главное - "концерт на всю ночь" благополучно закончился
в полтретьего пополуночи! А зал-то был почти полон, и вся эта веселая толпа
высыпала на спящие улицы Москвы. Очень весело...
Почти что до Белорусского вокзала большую
часть толпы довез дежурный трамвай. Хорошо хоть он был двухвагонный. А
от вокзала я (без копейки в кармане, между прочим) добрался на "таксо"
до тогдашнего моего дома в районе м. "Каховская". За червонцем (изрядно
заставив понервничать водилу) пришлось сбегать домой, оставив в залог сумку...
В разгар кризиса
Очень похожая подстава случилась в этой злосчастной
"Балтике" и спустя 12,5 лет. Кинотеатр с тех пор сильно потеснился, отдав
всю фойе и подвал под ночной клуб с несколькими барами, биллиардной, "однорукими
бандитами" и т.п. Настоящих, точнее "типичных", бандитов с пальцами вешалкой
я там не видел. Люди в барах и на бильярде вели себя весьма тихо и скромно,
да и коротко стрижены были максимум через одного. Впрочем, вечер только
начинался, когда я клуб покинул.
А попал я туда в качестве гостя и "прессы"
на концерт группы Д'АРСИ. Д'АРСИ, хоть и медленно, но верно обзаводится
всеми атрибутами настоящей рок-команды. Тут тебе и альбом на CD, и администратор,
и группа поддержки, и вот наконец клубный концерт в Москве. Сам концерт
(в компании с давними приятелями из московской команды СТРАЙКЪ) начался,
правда, на полчаса позже срока, но особых нареканий не вызвал, а местами
даже понравился. |
В том самом клубе
|
Д'АРСИ чистенько отыграли новую программу, почти целиком
вошедшую в новый альбом, весьма высоко оцененный нашим "музыковедом в штатском"
в одном из предыдущих номеров "ТрВ". Очень мило выступил и СТРАЙКЪ, но
сама обстановка категорически мне претила. Может в клубах так оно и должно
быть. Но надо же было предупреждать! На входе нас тщательнейшим образом
обшмонали. Лишили всей выпивки и (!!!) закуски. Разрешение на фотографирование
были выбито (это для официального представителя прессы) с боем и плачем.
В клубе случилось никак не больше 10 градусов тепла, и лично я грел для
музыкантов перчатки, в которых они потом отогревали руки перед выступлением.
Сам я вообще куртку не снимал, а капюшон сбросил только когда начал фотографировать.
В принципе, и выпивка и закуска в полном ассортименте была представлена
в барах клуба, но 250-граммовый стаканчик пива стоил от 25 рублей. И остальное
в том же духе. Но мы-то уже потратились при подготовке. Короче, музыканты
вышли на сцену голодные, холодные и мучимые жаждой.
Клубное помещение для концерта представляло собой сцену, бар, танцпол,
полтора десятка столиков для посетителей и три "кабинета"-выгородки, где
собственно и разместились со всем своим, весьма обременительным хозяйством,
две группы. Попытки администратора Д'АРСИ, Галины, договорится с "главным
менеджером" клуба разрешить музыкантам пронести в "гримерку" даже не горячительные
(учитывая погоду в помещении), а согревающие напитки, закончились советом:
"Гораздо проще выпить и закусить на улице, чем договорится с охраной..."
Что мы и сделали, приняв по 50
грамм для сугреву перед и после концерта. И оба раза
на вахте оказывалась новая смена охраны, которая обеспечивала нам очередной
обыск и необходимость доказывать, что фотографировать нам уже разрешили.
А при временном выходе из помещения клуба на руки лепили штампики "13 ноября
1998 года" - отделяли таким образом агнцев от козлищ.
Вот и не верь после этого приметам. Вечер-то
назывался "Пятница, 13-е" (хоть и был посвящен, по словам Андрея Сердечного,
выступившего в качестве ведущего, свадьбе лидера группы СТРАЙКЪ). В результате
веселое и в общем не слишком необычное приключение превратилось в нудное
и с тяжелыми оргвывихами мероприятие. А еще нас строго отбирали по заранее
составленному списку и документам (не более 15 человек, включая музыкантов).
Вернувшись домой, я с наслаждением слопал первое, второе и выпил два бокала
гор-рячего глинтвейна. Вот такая, блин, вечная молодость...
|