29.03.2024 02:19

Новости:

TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0

Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent

Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru


Законы и подзаконные акты, касающиеся реформы науки, а также их проекты

Автор Сергей Шишкин, 05.03.2006 22:33

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Шишкин


Законы и подзаконные акты, касающиеся реформы науки, а также их проекты

http://mon.gov.ru/science-politic/conception/
МОН: Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций

http://www.polit.ru/dossie/2006/01/24/program.html
Программа модернизации структуры, функций и механизмов финансирования РАН и других академий
Одобрена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 11 октября 2005 г. № 4/04)

Сергей Шишкин

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1151489076
Киселев - 28.06.2006 14:04

"Из бюджетного послания Президента'02:

Существенным источником пополнения федерального бюджета должно стать наведение порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий и учреждений. Необходимо установить жесткий контроль за использованием таких объектов, условиями сдачи их в аренду и за поступлением доходов от аренды государственной собственности в федеральный бюджет.В 2000 - 2001 годах начата работа по инвентаризации и оценке эффективности расходов и обязательств федерального бюджета. Основными направлениями дальнейшей оптимизации бюджетных расходов являются следующие.

Первое. Следует установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений.

Необходимо пересмотреть статус государственных унитарных предприятий. Большинство из них должно получить статус акционерных обществ со 100-процентным государственным участием. Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах федерального казначейства.

Второе. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы. Основы такого механизма к настоящему времени созданы. И законодательная, и исполнительная власть значительно повысили ответственность за принимаемые решения и их реализацию.

Однако очень многие из ранее принятых законов по-прежнему возлагают на федеральный бюджет груз непомерных обязательств. Одной только ежегодной приостановкой действия финансово необеспеченных положений этих законов не обойтись. Поэтому в 2001 - 2002 годах нужно принять принципиальные решения о полной отмене таких положений.

Третье. Расходная часть федерального бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, внедрять индикаторы результативности затрат государственных средств.

Четвертое. Предстоит продолжить оптимизацию сети высших и профессиональных учебных заведений в соответствии с потребностями страны. Нуждаются в уточнении источники финансирования этих организаций. Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержке наиболее перспективных тем и направлений. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Необходимо ускорить внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы по принципу: деньги выделяются организации не потому, что она существует, а в зависимости от результатов ее работы"

Сергей Шишкин

http://www.ras.ru/about/rascharter3.aspx
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА РАН
Утверждены Общим собранием РАН 29 мая 1997 г., с поправками, принятыми Общим собранием РАН 25 марта 1998 г.