20.04.2024 10:28

Новости:

TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0

Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent

Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru


О планах бюджетного финансирования науки на 2007-2008 гг.

Автор Anatoly, 20.05.2006 05:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly

О планах бюджетного финансирования науки на 2007-2008 гг.

В настоящее время формируется перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007-2009 годы. Согласно методическим материалам Минфина России  (http://www1.minfin.ru/budjet/metmat_pp_07-09.zip), план базируется на утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №399-р Перспективном финансовом плане РФ на 2006-2008 годы  (http://www.government.ru/images/download.html?pi_id=2889).
Каковы перспективы финансирования гражданской науки, фундаментальных исследований и Российской академии наук по этим документам? Как этот план соотносится с Программой модернизации академического сектора и Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года? Как выполняется решение трёх высших консультативных органов, утверждённое в 2002 году Президентом России, об отнесении развития фундаментальной науки к числу стратегических приоритетов государственной политики?

Основные параметры федерального бюджета на 2006 - 2008 годы

(млрд. рублей)
Показатели   Плановый период
                               2006 год   2007 год   2008 год
         
Доходы - всего   5046,14   5828,48   6587,44
Расходы - всего   4270,11   4892,38   5621,62

Расходы на гражданскую науку складываются из расходов на проведение фундаментальных исследований и прикладных исследований в областях, отражаемых по разделам бюджетной классификации. Суммирование предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования даёт в отношении науки следующие цифры (с округлением до десятых млрд. руб.):

                                                                         2006   2007   2008 год
Фундаментальные исследования  млрд. руб.   37,9   46,0     56,9
в т.ч. академический сектор         млрд. руб.   29,5   27,9     30,7
в т.ч. РАН с рег. отделениями       млрд. руб.   23, 9  22,21     24,01
Прикл. гражд НИОКР                     млрд. руб.   35,0   21,32     31,02
Гражданская наука, всего            млрд. руб.   72,9   67,3 (без ФЦП)
                                                                                   89,0 (с ФЦП) 87,9 (без ФЦП)
                                                                                                      110,0 (с ФЦП)

1 С учётом заявки РАН на дополнительные ассигнования для реализации пилотного проекта по оплате труда Минобрнауки планирует расходы РАН с региональными отделениями в сумме 29,6 млрд. руб. на 2007 год и 37,9 млрд. руб. на 2008 год, т.е. по 33 и 34% от  ориентировок Минфина в отношении расходов на гражданскую науку. Возможно, дополнительные суммы Минфину (10.5 млрд.руб. на 2007 и 18,9 млрд.руб. на 2008 год)  в таблицах перспективного плана  и есть специальный кошелёк Правительства для наполнения заявок на вновь принимаемые обязательства, например, тот же пилотный проект по оплате труда в РАН.
2  Без НИОКР по федеральным целевым программам (ФЦП).

Минфин России ориентирует на принятие новых расходных обязательств в таком объёме, что вместе с действующими обязательствами финансирование расходов на науку не превысит 89 млрд. руб. в 2007 г. и 110 млрд. руб. в 2008 году. При этом порядок финансирования по ФЦП, надо думать, остаётся конкурсным, т.е. «открытым для всех», и организуется теми ведомствами, которые обозначены для соответствующих программ постановлениями Правительства РФ.
В то же время финансовым планом утвержденной Стратегии развития науки и инноваций предусмотрены следующие показатели роста на ближайшие годы:

                                                     Средства федерального бюджета, млрд. руб., в ценах текущих лет
                                                                     Минимально-допустимый    Рациональный вариант
                                                                                       вариант
                                                                                2006   2007   2008       2006   2007   2008
1. Развитие сектора исследований и разработок  57,9     71,7     88,4    57,9   79,4  101,3
фундаментальные исследования                             38,6     50,3    64,3    38,6   56,0    73,5
прикладные научные исследования и разработки 19,3     21,4    24,1    19,3   23,4    27,8
2. Реализация приоритетов технолог. развития    13,4     16,2    20,5    13,4   18,5    24,9
3. Формирование «центров превосходства»
     в научно-технической сфере                               0,0      1,1      1,3       0,0      5,7      6,8
4. Развитие инновационной инфраструктуры и
    малых и средних предприятий
    в научно-технической сфере                               8,3       6,1       6,5       8,3       9,5     11,1
Итого                                                                       79,6     95,1    116,7     79,6   113,1   144,1
Справочно - финансирование фундаментальных
и прикладных научных исследований
гражданского назначения                                    72,4   89,0   110,0      72,4    99,2  127,8


Напомним, что утвержденный в 2002 году Президентом РФ уровень (в процентах) минимального финансирования гражданской науки предусмотрен выше, чем утвержден на эти же годы по «рациональному варианту» Стратегии:

                                                                              2006     2007     2008
Процент от расходов бюджета по протоколу   2,62%   2,92%   3,30%
Сумма, млрд. руб.                                                 111,9    142,9    185,5

Отсюда - вывод: Минфин не намерен поддерживать ни решение 2002 года, ни планы финансирования фундаментальных исследований по Стратегии развития науки и инноваций, развитие которых отнесено Президентом РФ к числу стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Планируемый объем финансирования фундаментальных исследований в 2007 году на 4 млрд. руб. ниже предусмотренного минимально-допустимым вариантом Стратегии и на 10 млрд. руб. ниже, чем в рациональном варианте. На 2008 год расхождения ещё больше: на 7 и 16,5 млрд. руб. соответственно по вариантам.

На 21% планируется сократить в 2007 году к 2006-му ассигнования по конкурсам РФФИ и РГНФ, на 22% по программам Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Председатель профобъединения "РКК-Наука" А.С.Миронов

Железняк Александр

А может быть просто запросить объяснений, написав в Минфин вежливые письма из штук восьми организаций с примерно одинаковыми текстами?  Интересно, как они смогут не ответить на это вопрос. Да еще спросить : а кто автор настоящих пердложений? Потом можно сказать - Минфин скрывет авторов за честью мундира  - тогда давайте снимать мундир.

spark

  >:(
Меня тоже посещала подобная мысль, написать Фрадкову например, письмо
с просьбой  (хотя должно потребовать) дать вразумительные объяснения
принятых решений и действий его правительства по реформированию науки.
Но сейчас мне кажется, что надо просто требовать отставки правительства.
Во-первых, планы финансирования науки по сути означают не поддержку,
а окончательное подавление науки в России. В современной ситуации, для России это прямая угроза безопасности и путь к дестабилизации. Достаточно учесть,
географическое положение и исламский фактор.
Во-вторых, имея на протяжении нескольких лет весьма солидные доходы от
продажи энергоресурсов и огромный стабфонд, правительство  не смогло их использовать ни в социальной, ни в производственной сфере. 
Они не понимают, что "пилят сук на котором сидят".


Anton Baldin

По моему надо разделять разные задачи.
Правительство должно объяснить действия, намерения и ответственности за принятые решения или уйти в отставку.
Это одна задача, и не надо ее путать с так называемым "стабилизационным фондом".
Отношение к науке, образованию, культуре... НЕ ЗАВИСИТ!!! от наличия или отсутствия стабилизационного фонда. Это преверено во всех странах во все времена и народы, по этому не требует доказательства.
Так же, как идиот - он идиот, не зависимо от занимаемой должности (речь не о величине и  последствиях деятельности идиота).
Что касается стабфонда, как некой отдельной задачи, то она по-моему находится в сфере уголовного права.
Думаю, что никакого стабфонда поросто нет, его уже украли.
  Это миф, не имеющий отношения к обычной  жизни граждан РФ, тем более, ученых. По моим наблюдениям, спектакль "про  исчезновение стабфонда"  будет продемонстрирован уже в ближайшее время.

Железняк Александр

Сегодня в новостях 1канала было интервью с Кудриным. Смотрю ему в глаза - ну точно Фантомас. Это я к "...его уже украли" :-)

spark

Мой коментарий от 21.05. следует рассматривать как предложение
по совместным действиям. О стабфонде я упомянул лишь для того,
чтобы кратко обосновать свое предложение про отставку правительства.
Сам по себе стабфонд не может являться какой-либо задачей, также например,
как  не может быть задачей факт наличия или отсутствия симпатичных
женщин в "отдельно взятом" институте.

Sukharev

Отставка правительства из-за какой-то там "науки" абсолютно нереальна. Если за монетизацию никого не отставили, то за науку и подавно.
Есть только один разумный вариант - превратить нескольких ключевых деятелей из правительства в стейкхолдеров развития науки. Как - это следующий вопрос.

spark

Конечно сейчас отставка правительства нереальна,
а вот отставка Фурсенко вполне реальна, если за это
побороться. Многое зависит от совместных действий. Мне
например кажется, что само требование отставки, если оно
исходит не от отдельно взятого гражданина, уже существенно
для власти. 

Сергей Шишкин

А с какой стати мы должны требовать отставки Фурсенко?!!

Sukharev

Я лично Фурсенко не знаю; пишут в и-нете всякое - но про кого не пишут? Вопрос в другом, вдруг вместо Фурсеко будет в 10 раз хуже? А это запросто.

spark

А что сейчас ситуация в Российской науке нормальная,
все довольны и будущее науки в России вполне радужное?
А Фурсенко не министр ли образования и науки?
Он занимает этот пост уже давно и ситуация с наукой и образованием
все эти годы ухудшалась. Значит он плохой министр и нужно найти
лучшего, не так ли?

Anatoly

Правительство опубликовало утвержденыый в конце 2006 года Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007 - 2009 годы http://www.government.ru/government/governmentactivity/rfgovernmentplans/b37e9eee51c74668889cd96dd827360e.doc

Сопоставление плана в части фундаментальной и прикладной науки с некоторыми  известными цифрами стратегического характера выложено на сайте профсоюза РАН. 
"Российская наука в свете перспектив финансового планирования на 2007-2009 годы и в сопоставлении с ранее принятыми стратегическими документами о переходе страны к инновационному развитию" - http://www.ras.ru/FStorage/Download.aspx?id=a7071a9a-5e3e-47d5-98a2-a8de727ec87f .
"Финансирование фундаментальных исследований, РАН и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы" - http://www.ras.ru/FStorage/Download.aspx?id=6f5fbab7-45b1-4cf4-ab54-6255c448116a