08.06.2025 03:08

Новости:

TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0

Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent

Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru


Пугачев тронулся, и за ним - народ (с) - начало реформаторских пароксизмов в академиях

Автор Валентин Сонькин, 13.02.2006 04:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Сонькин

Итак, господа, началось!
В нашей педагогической академии приступили к "научной инвентаризации" и исполнению вышестоящих распоряжений о реформировании науки в сторону ее фундаментализации в соответствии с государственным статусом академий. Администрациям всех институтов РАО поручено в течение недели заполнить кучу бумаг, среди которых разного рода отчетные документы, а также перспективный план аж до 2025 года с точным указанием ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ, которая будет к этому времени успешно решена.

А вот перечень вопросов по внутриведомственной инвентаризации. Думаю, что они более или менее стандартны для всех академий - за исключением раздела "Экспериментальная работа". под которой в РАО понимают только так называемые педагогические эксперименты.

Сведения о подведомственном учреждении Российской академии образования,
-----________ год

Представляют:   Срок представления      Форма для внутриведомственной инвентаризации

Подведомственные учреждения Российской академии образования         
         Единовременная


Полное наименование учреждения, краткое наименование учреждения (в соответствии с Уставом):
Телефон (указать код города):

Факс (указать код города):

Адрес электронной почты:

Сайт:
Ф.И.О. руководителя (полностью):

Код организации по ОКПО   
Вид деятельности по ОКВЭД   
Отрасль по ОКОНХ   
Территория по ОКАТО   
Министерство (ведомтство) по ОКОГУ   
Форма собственности по ОКФС   
Организационно-правовая форма по ОКОПФ (в соответствии с Уставом)   

1. Общие сведения

Год создания учреждения   (1.1.)   
Дата утверждения и дата регистрации Устава учреждения   (1.2.)   
Наличие филиалов (представительств):
в России (указать «да» или «нет»)
за рубежом (указать «да» или «нет»)      
   (1.3.)   
   (1.4.)   
Основание нахождения в собственности РФ и выполнения государственных функций   (1.5.)   
Основные направления исследовательской деятельности (шестизначный код по ГРНТИ)   (1.6.)   

2. Научная деятельность. Характеристики важнейших результатов научных исследований
Общее число тем научных исследований, выполняемых по Комплексным программам Плана важнейших исследований РАО
Из них:   (2.1.)   
Фундаментальные темы   (2.1.1.)   
Прикладные темы   (2.1.2)   
Число научных руководителей фундаментальных исследований
Из них:   (2.2.)   
академики РАО   (2.2.1.)   
члены-корреспонденты РАО   (2.2.2.)   
доктора наук   (2.2.3.)   
кандидаты наук   (2.2.4.)   
Общий объем опубликованных плановых работ   (2.3.)   
Общий объем подготовленных плановых работ   (2.4.)   
Общий объем публикаций, подготовленных за рамками Комплексных программ   (2.5.)   
Общее число публикаций, подготовленных за рамками Комплексных программ   (2.6.)   
Общее число подготовленных/опубликованных плановых работ
В том числе:   (2.7.)   
монографии    (2.7.1.)   
концепции    (2.7.2.)   
сборники научных трудов и статей   (2.7.3.)   
учебники   (2.7.4.)   
учебные пособия   (2.7.5.)   
методические пособия и рекомендации   (2.7.6.)   
образовательные и другие программы   (2.7.7.)   
научные отчеты, доклады   (2.7.8.)   
аналитические доклады, отчеты   (2.7.9.)   
программные средства учебного назначения   (2.7.10.)   
нормативные документы   (2.7.11.)   
библиографические указатели, информационные бюллетени   (2.7.12.)   
научные статьи   (2.7.13.)   
публикации за рубежом   (2.7.14.)   

3. Экспериментальная работа

Общее число тем экспериментальной работы, выполняемых по Комплексным программам Плана важнейших исследований РАО   (3.1.)   
Общее число экспериментальных площадок научных учреждений Академии   (3.2.)   
Общее число академических экспериментальных площадок РАО
В том числе:   (3.3.)   
число академических экспериментальных площадок РАО, занятых в комплексных исследованиях РАО   (3.3.1.)   
Общее количество экспериментаторов на экспериментальных площадках научных учреждений РАО
Из них:   (3.4.)   
сотрудники образовательных учреждений   (3.4.1.)   
сотрудники институтов (центров) РАО   (3.4.2.)   
Число научных сотрудников, осуществляющих научное руководство экспериментальными площадками научных учреждений РАО
Из них:   (3.5.)   
академики РАО   (3.5.1.)   
члены-корреспонденты РАО    (3.5.2.)   
доктора наук   (3.5.3.)   
кандидаты наук   (3.5.4.)   
Число научных сотрудников, осуществляющих научное руководство академическими экспериментальными площадками
Из них:   (3.6.)   
академики РАО   (3.6.1.)   
члены-корреспонденты РАО    (3.6.2.)   
доктора наук   (3.6.3.)   
кандидаты наук   (3.6.4.)   

4. Деятельность по внедрению результатов исследований в социальную практику
Общее число научных разработок, подготовленных к внедрению
В том числе:   (4.1.)   
концепции    (4.1.1.)   
учебники   (4.1.2.)   
учебные пособия   (4.1.3.)   
методические пособия и рекомендации   (4.1.4.)   
образовательные и другие программы   (4.1.5.)   
технологии, методики   (4.1.6.)   
нормативные и нормативно-методические документы   (4.1.7.)   
информационно-аналитические и информационно-методические материалы   (4.1.8.)   
Общее число внедренных научных разработок   (4.2.)   
концепции    (4.2.1.)   
учебники   (4.2.2.)   
учебные пособия   (4.2.3.)   
методические пособия и рекомендации   (4.2.4.)   
образовательные и другие программы   (4.2.5.)   
технологии, методики   (4.2.6.)   
нормативные и нормативно-методические документы   (4.2.7.)   
информационно-аналитические и информационно-методические материалы   (4.2.8.)   

5. Научно-образовательная деятельность

Документы, подтверждающие право ведения образовательной деятельности (название, номер, дата)   (5.1.)   
Отрасли наук и специальности, по которым проводится подготовка научных кадров в аспирантуре   (5.2.)   
Отрасли наук и специальности, по которым проводится подготовка научных кадров в докторантуре   (5.3.)   
Число лиц, принятых в аспирантуру/докторантуру   (5.4.)   
Число лиц, окончивших аспирантуру/докторантуру
В том числе:   (5.5.)   
число лиц, закончивших аспирантуру/докторантуру и зачисленных на работу в данной организации   (5.5.1.)   
Число соискателей, подготовивших и защитивших диссертации   (5.6.)   
Число штатных сотрудников/совместителей, привлеченных к научному руководству аспирантами
Из них:   (5.7.)   
доктора наук   (5.7.1.)   
кандидаты наук   (5.7.2.)   
Общее число диссертационных советов
В том числе:   (5.8.)   
число кандидатских советов (шифры советов, шифры специальностей, председатель каждого совета)   (5.8.1.)   
число докторских советов (шифры советов, шифры специальностей, председатель каждого совета)   (5.8.2.)
   
6. Кадровый состав
Общая численность работников
Из них   (6.1.)   
постоянные работники   (6.1.1.)   
совместители    (6.1.2.)   
Общее число научных сотрудников
Из них:   (6.2.)   
постоянные (штатные) работники
В том числе:   (6.2.1.)   
академики РАО   (6.2.1.1.)   
члены-корреспонденты РАО    (6.2.1.2.)   
доктора наук   (6.2.1.3.)   
кандидаты наук   (6.2.1.4.)   
совместители (внешние) работники
В том числе:   (6.2.2.)   
академики РАО   (6.2.2.1.)   
члены-корреспонденты РАО    (6.2.2.2.)   
доктора наук   (6.2.2.3.)   
кандидаты наук   (6.2.2.4)   
Научные сотрудники в возрасте до 40 лет (пост.)   (6.3.)   
Научные сотрудники после 60 лет (пост.)   (6.4.)   

7. Финансовые результаты
ИНН   (7.1.)   
Код КПП (код прямого получателя средств по бюджетной классификации расходов средств федерального бюджета)   (7.2.)   
Общая величина бюджетного финансирования (в тыс. руб.)   (7.3.)   
Общая величина внебюджетного финансирования (в тыс. руб.)   (7.4.)   
Доля внебюджетного финансирования в общем объеме финансирования   (7.5.)   

8. Имущество научной организации
Балансовая стоимость основных средств (здания и сооружения, другие основные средства), включая филиалы   (8.1.)   
Площадь земельного участка (кв.м)   (8.2.)   
Кадастровая стоимость участка (тыс.руб.)   (8.3.)
   
9. Информационная база учебно-методической деятельности и возможности передачи информации научно-образовательному сообществу
Научная библиотека   (9.1.)   
Интернет-центр   (9.2.)   
Компьютерный парк   (9.3.)   
Базы данных   (9.4.)   
Сети телекоммуникаций   (9.5.)   
Дистанционное образование   (9.6.)   
Издательство   (9.7.)   
Издаваемые журналы   (9.8.)   

10. Место и роль в российском и международном сообществе
Премии международного и национального уровней (за 10 лет)   (10.1.)   
Научные школы, имеющие статус научных школ России   (10.2.)   
Гранты РФФИ, РГНФ, министерств и ведомств (за 3 года)   (10.3.)   
Участие в федеральных целевых программах   (10.4.)   
Докторские и кандидатские диссертации (защищенные за 5 лет)   (10.5.)   
Научные монографии, изданные центральными и зарубежными издательствами (за 5 лет)   (10.6.)   
Крупные национальные и международные научные, образовательные проекты (за 3 года)   (10.7.)   
Медали и премии международных научно-технологических выставок (за 3 года)   (10.8.)   
Доктора наук (средняя численность за 3 года)   (10.9.)   
Кандидаты наук (средняя численность за 3 года)   (10.10.)   
Привлеченные научные ресурсы (отношение внебюджетной составляющей к общему объему НИР)   (10.11.)   
Координационные центры национального и регионального уровней   (10.12.)   
Патенты и лицензии (за 3 года)   (10.13.)   
Гранты международных программ и фондов   (10.14.)   
Совместные научно-образовательные проекты и программы   (10.15.)   
Совместные научно-образовательные центры   (10.16.)   

Вслед за этим - видимо, по результатам такой инвентаризации - будет решаться вопрос об "оптимизации сети научных учреждений РАО", то есть о сокращении. слиянии. разлиянии и т.п. разных НИИ, которых должно стать примерно на 20% меньше. Вопрос этот планируется решать до конца февраля. В марте будут новые распоряжения.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! командовать парадом буд ...(с)

В принципе, перечень вопросов особых возражений не вызывает. Вроде бы, сновные моменты учтены. Однако каковы "весовые коэффициенты" каждой позиции - покрыто мраком, а ведь именно от этого все и зависит... При этом скорее всего, такая форма разработана не в РАО, а в МОН или РАН, а вот разработаны ли там одновременно "оценочные шкалы" - я не знаю.
Ну, посмотрим, ждать осталось не долго.

А мне завтра - заполнять всю эту муру :o
Âàëåíòèí Ä.Ñîíüêèí/Valentine D.Son'kin

Железняк Александр

Делайте это с любовью к ближним и дальним - все-таки День святого Валентина:-)