TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0
Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent
Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru
Цитата: Yermolaev (адрес e-mail) - 07.02.2009 19:47
Чтоб не все ушло в свисток (или попытка обобщения предложений по РФФИ)
В основном составлено из того, что сам предлагал ранее + некоторые понравившиеся предложения
I. На сайте РФФИ в свободном доступе по всем полученным РФФИ проектам размещается информация
1. ФИО заявителя
2. Номер проекта (с указанием вида конкурса)
3. Название проекта
4. Коды классификатора
5. Ключевые слова
6. Количество основыных участников
7. Запрашваемая сумма (по годам)
8. Список публикации группы по теме заявки (не более 20)
9. Список публикации руководителя по теме заявки (не более 5)
10. Средний балл экспертизы
11. Решение РФФИ
М.б. еще стоит включить для заявителя
место работы
звание
степень
должность
а также ФИО+... для соисполнителей
II. На персональной странице заявителя (в закрытом доступе) располагается информация
листы опросников по завяке, заполненные экспертами.
III. На сайте РФФИ по всем полученным РФФИ отчетам размещается информация
та же, что по п.I. +
12. Список публикаций за весь период (с разбивкой по годам).
IV. На персональной странице заявителя располагается информация
листы опросников по отчету, заполненные экспертами.
Замечу, что вся указанная информация содержится на сервере РФФИ, и поэтому затраты на исполнение предложений минимальны. По отдельным видам конкурсов, возможно потребуются изменения и дополнения.
Также мне нравится предложение о более активном прекращении финансирования слабых проектов (м.б. до 10% ежегодно) с передачей денег на конкурс вновь поступивших заявок.
V. Напомню также некоторые мои предложения по форме отчетов по проетам.
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1232269154
Мне кажется важнее обсуждать здесь форму и содержание отчетов, чем ящик. На вскидку несколько предложений из личного опыта.
1. Задачи по п.3.4. должны быть пронумерованы (или иначе структурированы), а не изложены одним большим абзацем. Все последующие п.п. 3.5-3.9. должны иметь ту же нумерацию, чтобы было ясно мнение авторов по каждому конкретному вопросу для каждого результата.
2. Основые результаты в п. 3.6. должны иметь прямое указание, где этот результат был (будет) опубликован.
3. Если нельзя запретить в списке публикаций указывать тезисы докладов, то нужно хотя бы ограничить сверху длину списка публикаций, например, 20, т.к. абсолютно неинтересно (если только из географических соображений) изучать несколько десятков тезисов конференций, когда вся информация о результатах содержится в 1-5 статьях в журналах и сборниках.
4. Обязать раскрывать п. 5.3.5. и 5.4.6. финасовой формы (система автоматически не требует их заполнения).
5. Предложить некоторую методику для определения размера финансирования гранта.
Ваш YIY
Цитата: Евгений Рудный от 08.02.2009 02:30Цитата: Максим Борисов от 07.02.2009 04:48
Мне кажется, что какие-то утверждения неизбежно погрязнут в спорах (или вообще пойдет холи вар), и их лучше избегать (особенно когда аргументы уже всем все известны и практически исчерпаны). А вот о каких-то вещах все же можно говорить с определенной уверенностью.
...
С другой стороны, если цель не определена, то происходит что-то типа топтания на месте.
Пожалуй только одно замечание про времена светлого прошлого. Директор в школе нам примерно так говорил. У нас не всегда все есть в магазинах, зато мы ракету запустили. И поскольку эту потребовало больших затрат, то на развитие сельского хозяйства денег и не хватило. Но главное - это ракету запустить, а мы уж потерпим. Тогда в школе это даже казалось логичным. А вот сейчас это представляется уже совершенно по другому.
Цитата: Максим Борисов от 07.02.2009 04:48
Мне кажется, что какие-то утверждения неизбежно погрязнут в спорах (или вообще пойдет холи вар), и их лучше избегать (особенно когда аргументы уже всем все известны и практически исчерпаны). А вот о каких-то вещах все же можно говорить с определенной уверенностью.
...
Цитата: Максим Борисов от 06.02.2009 03:32Цитата: Евгений Рудный от 06.02.2009 03:18
А какую бы цель вы предложили для российского общества? И какую роль в этой цели должна бы сыграть наука?
Я бы поостерегся предлагать цели для всего социума. А роль руководства должна состоять, видимо, в том, чтобы достичь такого состояния, при котором у максимального количества людей возникало бы наличие максимально разнообразного числа самых различных достойных целей и были бы средства к их удовлетворению. Причем, не только у людей нынешних, но и у будущих поколений (и именно в связи с этим жечь нефть и газ - плохо, а развивать науки и искусства - хорошо). Ну и, разумеется, по возможности нивелировать противоречия между отдельными индивидуумами и группами. Конечно, задача нетривиальная и внутрипротиворечивая. Так что опять же - проблемы оптимизации.
Цитата: Евгений Рудный от 06.02.2009 03:18
А какую бы цель вы предложили для российского общества? И какую роль в этой цели должна бы сыграть наука?
Цитата: Максим Борисов от 06.02.2009 02:12Цитата: Евгений Рудный от 06.02.2009 01:23
Можно сказать и так. Но тогда статья академика во-многом теряет свой смысл.
На самом деле статья академика и вовсе потеряет всякий свой смысл, если мы условимся, что основное достижение цивилизации - это как можно более комфортный уровень жизни, а для достижения такового все средства хороши - вплоть до расходования тех запасов, что могут еще послужить будущим поколениям...
...
Цитата: Евгений Рудный от 06.02.2009 01:23
Можно сказать и так. Но тогда статья академика во-многом теряет свой смысл.
Цитата: Сергей Шишкин от 05.02.2009 15:56Цитата: Евгений Рудный от 05.02.2009 02:08
Ну, хорошо. А вот вы поняли, что конкретно предлагает делать академик Арнольд?
"Для развития науки нужно поощрять не директоров, а именно завлабов."
и поддерживать настоящую науку: "Величайший прикладник Пастер сказал о приложениях следующее: «Никаких прикладных наук не было, нет и никогда не будет. Есть науки, совершающие научные открытия, и есть их приложения (т.е. использование именно открытий этой науки на пользу человечеству). ... »"
Цитата: Максим Борисов от 05.02.2009 02:58Цитата: Евгений Рудный от 05.02.2009 02:04
Поэтому сказать, что в Северной Корее грамотность лучше, чем в США, это на самом деле спорное утверждение. К тому же, скорее всего это правительство там говорит про поголовную грамотность, а что происходит на самом деле, никто и не знает.
Я знал (скорее теоретически) о такой манере разговора, когда собеседник приписывает тебе какое-нибудь странное утверждение и упорно затем держится этой версии. Так вот, я уже второй раз повторяю, что мне и в голову не приходило сравнивать Северную Корею именно с США (просто потому, что это бесполезное и бессодержательное занятие).
...
Цитата: Максим Борисов от 05.02.2009 02:58
...
Ну и обсуждать недостатки образования человека, которому уже давно не требуется подтверждать свой уровень, я тоже считаю бессмысленным. Впрочем, если под "образованием" подразумевается что-то особо чудное, то все может быть.
...
Цитата: Максим Борисов от 05.02.2009 02:58
...
Я думал, что все это общеизвестно. Из этого вывод: образование не обеспечивает автоматически высокий уровень жизни, удивляться здесь нечему. Но в принципе, существуют некоторые доводы в пользу того, что высокий уровень образования приносит-таки стране пользу (развитие индустрии, престиж, экспорт технологий, а может, просто смягчение нравов и культурный досуг, если нефтедолларов и так завались). Однако это лишь один из факторов, поэтому корреляция тут неоднозначная. К тому же некоторым формам правления излишняя образованность населения попросту вредит. Это как с выращиванием цветов: им недостаточно только воды. Нужен еще свет, нужны какие-то питательные вещества, нужен микроклимат... Пытаясь устанавливать закономерности на основе одного лишь фактора, мы неизбежно попадем впросак.