Цитата: spark от 02.07.2006 00:26
Владимир Владаимирович!
Какое по Вашему мнению, место должна занимать наука в современном
государстве? Каким Вы представляете будущее Российской науки
и как в связи с этим, Вы прокоментируете тяжелейшее положение в
котором оказались Российские ученые и Российская наука к концу
Вашего второго президентства?
Как Вы оцениваете деятельность министерства образования и науки по
улучшению ситуации?
Вот выборочные вопросы
Сергей Романов, 36 лет, Москва, 01.07.2006
Киссинджер явно говорил, что наука в странах недружественных США является
стратегической угрозой США. Последние годы мы видим систематические усилия
по уничтожению науки в России,исходящие от про-западных либеральных деятелей
и/или фондов. Аналогично разрушается качественное образованиe. Почему при
всей риторике Вы не противодействуете убийству науки и образования в России?
Почему при вашей власти эти процессы лишь усилились?
http://president.yandex.ru/question.xml?id=168872
http://president.yandex.ru/question.xml?id=150385 Александр Владимирович
Соболев, 52 года, Москва, 30.06.2006
Уважаемый г-н Президент! Острейшая проблема российской науки-
катастрофическое состояние приборного парка, который устарел и не
кокурентноспособен на международном уровне. Для обновления необходимо
дорогостоящее импортное научное оборудование. Приобретение такого
оборудования за рубежом заведомо неифляционно для России. Как Вы считаете
можно ли использовать для этой важнейшей цели Стабилизационный фонд РФ?
http://president.yandex.ru/question.xml?id=144450 Вячеслав Анатольевич, 59
лет, Санкт-Петербург, 30.06.2006
Уважаемый Владимир Владимирович! Политика России с 1991 г. была направлена
на ликвидацию науки из-за отсутствия финансирования. Средний возраст
оставшихся в России ученых около 60 лет. Они еще могут передать свой опыт
молодежи. Но средняя зарплата молодого ученого после института сейчас около
3 т.р. Как Вы думаете пойдет ли молодежь в науку в такой ситуации? Если нет,
то скоро в России не останется людей способных прочитать статью в научном
журнале и понять о чем в ней речь.
http://president.yandex.ru/question.xml?id=144309 Павел, 26 лет,
Владивосток, 30.06.2006
В рамках реформы науки планируется сократить 20% ученых в стране. на деле
сокращается больше, так например в ДВО РАН сокращается 40-45%. Результатами
реформы уже стали: 1) потеря многих перспективных научных разработок, 2)
увольнение талантливых ученых, 3) прекращение приема на работу молодых
ученых. Сейчас понятно, что от такой реформы больше вреда чем пользы,
массовые сокращения ученых - бред и преступление. Вопрос - будет ли
корректировка реформы?
http://president.yandex.ru/question.xml?id=143054 Айрат Валиахметов, 46 лет,
Пущино, 30.06.2006
Уважаемый Господин Президент! Сейчас много разговоров о реформе науки. Не
кажется ли Вам, что реформировать нужно то, что при существующих оптимальных
условиях не приносит желаемого результата? Но российская наука существует
далеко не в оптимальных условиях. Она просто дышит на ладан. Решение очень
простое - увеличить финансирование. Причём не только на зарплату, но, и это
наиболее важно, на материально-техническау базу (приборы, реактивы и т.д.).
Далее. Кто определяет "приоритетность" научного направления? Как можно
оценить то, что ещё не открыто, не исследовано и не оценено научной
общественностью? Ваши эксперты, вообще-то понимают специфику науки? Видят
разницу между фундаментальной и прикладной наукой? Как в таком случае быть с
инновационными проектами? Т.е. с теми напрвлениями, которые никто в мире ещё
не развивает? Как оценить - это "переспективно" или нет? Только время может
ответить на этот вопрос. Разрушить науку - легко. Восстанавливать придется
не одно десятилетие.
http://president.yandex.ru/question.xml?id=142186 Виктор, 21 год, Москва,
30.06.2006
Здраствуйте, Владимир Владимирович! Почему Российской Академии Наук не было
выделено дополнительных средств на увеличение зарплаты ученым, несмотря на
обещания, а вместо этого предлагается сократить штат на 20%?
http://president.yandex.ru/question.xml?id=139262 Павел, 17 лет, 30.06.2006
Уважаемый Владимир Владимирович! Какие шаги будет принимать государство для
улучшения жизни учёных в России? И нужно ли сокращение старых кадров,
которые создали все те методы и школы, традиции образования и исследования,
которыми мы пользуемся сегодня?
Светлана, 46 лет, Фрязино, 02.07.2006
Светлана, 46, Фрязино Когда экспертиза, проводимая для конкурсов по финансированию научных проектов РФФИ, Миннауки) наконец-то станет прозрачной и независимой? Последнее сообщение гос фонда РФФИ опять содержало следующую фразу "рецензии не доводятся по сведений подавателей". Такого нет ни в одной стране мира.
http://president.yandex.ru/question.xml?id=178178
http://president.yandex.ru/question.xml?id=137757 Александр владимирович
Галанин, 59 лет, 30.06.2006
Уважаемый Владимир Владимирович, что является целью реформирования науки в
России, сохранение научного потенциала страны, или "копеечная экономия"?
Наука это люди (таланты) в первую очередь. Деньги в науке - это вторичный
фактор. Сегодня в результате "реформирования науки" мы теряем кадровый
потенциал. Для науки это - катастрофа!
Лучше не так, а так : "а Васька слушает, да ест" или "кушает , и никого не слушает". А кушает-то что? Вестимо, природную ренту.
Вопрос сделал свое дело: прозвучал на всю страну. Поможет ли это, естественно, неизвестно.