TрВ-Наука: текущий номер - http://scientific.ru/smf/index.php?board=132.0
Ссылка на последние сообщения - http://scientific.ru/smf/index.php?action=recent
Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru
Цитата: Максим Борисов от 04.02.2009 05:53
...
Это не точка зрения, и, конечно, это не имеет непосредственного отношения к статье Арнольда (ну разве что для разъяснения такого естественного "парадокса": почему мы такие умные и при этом плохо живем). Просто примитивное рассуждение. Прежде чем увязывать непосредственным образом уровень образования и уровень жизни, нужно убедиться, что корреляция действительно имеет место (при каких условиях?). Скажем, в Северной Корее поголовная грамотность, а во многих азиатских странах, обладающих изрядным экономическим потенциалом, довольно существенная часть населения не умеет читать и писать... Ну и что? Ну, и наверно никто не будет спорить, что процент грамотности взрослого населения - это один из самоочевидных критериев уровня образования в стране... как и наличие высших учебных заведений, и многое другое.
Впрочем, даже если выяснится, что всеобщая грамотность никоим образом не гарантирует процветания, это все же не означает, что этого не стоит добиваться. Наряду с какими-то дополнительными факторами (правильной организацией производства?) это может послужить хорошим базисом для "прыжка в будущее". Но явно недостаточным... что и показывает пример некоторых стран... в том числе, увы, и нашей...
Цитата: Евгений Рудный от 04.02.2009 02:58
Ваша точка зрения остается мне непонятной. Вы не объяснили, как надо определить образование, чтобы без разночтений сделать вывод о хорошем образовании в Северной Корее и Кубе.
Если послушать западных политиков, то у них все однозначно. Чем лучше будет образование в стране, тем лучше будут люди жить. У них там разночтения начинются там, когда доходит до денег. В основном, откуда взять деньги, чтобы инвестировать их в образование. И естественно, как эти деньги конкретно распредялять, чтобы образование действительно способствовало повышеную уровня жизни. И надо отметить, что, как показывают результаты, это у них получается существенно эффективнее, чем в России. По крайней мере, мне так кажется.
А вот вы поняли, что предложил в этом отношении академик Арнольд? Что он хотел сказать в этом отношении?
Цитата: Максим Борисов от 04.02.2009 01:37Цитата: Евгений Рудный от 04.02.2009 00:58
А как бы вы определили образование, чтобы оно в Северной Корее получилось например лучше, чем в Южной?
То же самое, если сравнить Кубу с США. Как надо определить образование, чтобы можно было утвержать, что в Кубе оно лучше, чем в США?
Да я как-то и не хочу заморачиваться на предмет именно таких сравнений. Просто предложил очень простой и очевидный путь - сравнить уровень образования в тех странах, где разночтений быть не может. И показать, что корреляции с уровнем жизни может и не быть никакой вовсе.
Цитата: Евгений Рудный от 04.02.2009 00:58
А как бы вы определили образование, чтобы оно в Северной Корее получилось например лучше, чем в Южной?
То же самое, если сравнить Кубу с США. Как надо определить образование, чтобы можно было утвержать, что в Кубе оно лучше, чем в США?
Цитата: Сергей Шишкин от 03.02.2009 15:26
Арнольд настолько круче подавляющего большинства коллег, в т.ч. и западных, что знакомиться с его точкой зрения не лишне даже в случае, когда у вас есть основания с ней не соглашаться.
Цитата: Максим Борисов от 03.02.2009 07:19Цитата: Евгений Рудный от 03.02.2009 02:53
Я не очень вас понимаю. Вы допускаете возможность, что лучшее образование общества может привести к более плохому уровню жизни?
Просто в порядке общего замечания, а не полемики: насколько понимаю, в Северной Корее уровень образования на удивление высок (и просто всеобщая грамотность, и система высшего образования). Во всяком случае, он несравнимо выше, чем в каких-нибудь арабских государствах, где народ благоденствует, получая свою мзду от нефтяных доходов. Тем не менее, уровень жизни, развития технологий и т.д. там потрясающе низок (и особенно это наглядно в сравнении с соседней Южной Кореей). В принципе, если бы не соседний Китай, то эта соцхимера, вероятно, давно уже прекратила бы свое существование... (но это уже, конечно, сослагательное наклонение). Во многом аналогично и с Кубой...
Цитата: Сергей Шишкин от 03.02.2009 15:26
Арнольд настолько круче подавляющего большинства коллег, в т.ч. и западных, что знакомиться с его точкой зрения не лишне даже в случае, когда у вас есть основания с ней не соглашаться.
Цитата: Евгений Рудный от 03.02.2009 02:53
Я не очень вас понимаю. Вы допускаете возможность, что лучшее образование общества может привести к более плохому уровню жизни?