Новости науки. Архив. Октябрь 2004.
31.10.04. Обзор astro-ph (выпуск N90) за 25 - 31 октября 2004 года: избранные статьи.

29.10.04. Экспериментальное подтверждение сверхтекучести твердого гелия

Мы уже сообщали о наблюдении перехода твердого гелия в сверхтекучее состояние , однако еще оставались возможности для иных интерпретаций результатов экспериментов. И вот появились новые подтверждения - эффект действительно существует.

27.10.04. Нанопипетка для металла

Одно из возможных применений углеродных нанотрубок - "нанотрубопроводы", "наноиглы" и "нанопипетки". Шведские ученые впервые продемонстрировали возможность использования многостенной углеродной нанотрубки в качестве нанопипетки для металла.

25.10.04. Обзор astro-ph (выпуск N89) за 18 - 25 октября 2004 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

24.10.04. Сколько ангелов может танцевать на булавочной головке?

Новая интереснейшая заметка Зураба Силагадзе об информационном парадоксе черных дыр, голографическом принципе и других фундаментальных вопросах. Читайте в нашем журнале!

23.10.04. Слюна вместо крови для лабораторных анализов.

Установлено, что в человеческой слюне содержится огромнейшее количество белков, что поможет в разработке различных диагностических тестов, основанных на исследовании образцов слюны. Очевидно, что процесс забора слюны гораздо проще, дешевле и безопаснее, чем забор традиционно используемой для большинства лабораторных анализов крови.

21.10.04. Квантовый регистр из нейтральных атомов

Лет пятьдесят назад редкий фантаст мог представить себе то, что нынче становится реальностью. Так, совсем недавно немецкие ученые экспериментально продемонстрировали возможность создания квантового регистра на основе отдельных атомов.

19.10.04. Объявление

Уважаемые коллеги! В связи с изменившейся ситуацей письмо Председателю правительства в нынешней форме в определенной степени утратило актуальность. Однако, если вы считаете важным поддержать высказанные в письме мысли, вы можете подписать письмо и сейчас, поскольку единение научного сообщества в стремлении противодействовать кулуарным чиновничьим решениям имеет самостоятельную ценность.

19.10.04. Курение – фактор риска развития ревматоидного артрита

Результаты исследования шведских ученых показали, что курение существенно повышает риск развития ревматоидного артрита у мужчин и женщин с генетической предрасположенностью.

18.10.04. Обзор astro-ph (выпуск N88) за 11 - 17 октября 2004 года: избранные статьи.

17.10.04. Анатомия человеческой активности

Размышления по поводу итогов кампании по сбору подписей под письмом М.Е.Фрадкову, прерванной вследствие появления информации о том, что разработанная министерством образования и науки "Концепции участия..." была переработана.

15.10.04. Связь между болезнями почек и последствиями инфаркта миокарда.

Установлено, что последствия инфаркта миокарда могут быть намного серьёзнее, если у пациента имеются хронические заболевания почек.

13.10.04. Открытое письмо Председателю Правительства России

Обращение научной общественности к М.Е.Фрадкову в связи с разработанной Министерством образования и науки "Концепцией участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки", а также рядом других планируемых законодательных и административных новаций. Внимание! В связи с измением ситуации письмо в настоящей форме утратило актуальность (см. новость от 17.10.04).

12.10.04. Обнаружен молекулярный "переключатель", позволяющий опухолевым клеткам перемещаться по организму.

Разрабатывается новая стратегия борьбы с внутрибольничными инфекциями. Сделанное при этом открытие открывает большие возможности для разработки новых методов борьбы с развитием метастазов.

11.10.04. Обзор astro-ph (выпуск N87) за 01 - 10 октября 2004 года: избранные статьи.

11.10.04. "Астрономическая научная картинка дня" - Ньютон смотрит на М31

Анализ архивных данных XMM-Newton позволил изучить 856 источников со светимостями >4.4 1034 эрг/с в Туманности Андромеды на площади в 1.24 квадратного градуса.

09.10.04. Аномальный эффект близости в ВТСП - реальность

Проведя серию экспериментов с высококачественными структурами на основе купратных высокотемпературных сверхпроводников, американские и немецкие ученые подтвердили реальность необычного свойства купратных ВТСП.

08.10.04. Углеродные нанотрубки в биологии

Сразу после открытия углеродных нанотрубок (УНТ) ученые предсказали им большое будущее в разнообразных биологических и медицинских применениях. Недавно китайские ученые (ныне работающие в США) представили обзор достижений в этой быстро развивающейся области исследований.

05.10.04. "Астрономическая научная картинка дня" - Миллион секунд Кассиопеи А

Chandra провела наблюдение остатка сверхновой Кассиопея А суммарной длительностью в миллион секунд (это примерно две недели).

04.10.04. Обзор astro-ph (выпуск N86) за 20 - 30 сентября 2004 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова и М.Прохорова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

03.10.04. Аутоиммунная реакция - долгосрочный эффект отравления угарным газом.

Ученые установили, что в основе поражения головного мозга в результате отравления угарным газом лежит развитие аутоимммунного процесса. Это позволяет разработать новые методы лечения данной патологии, основанные на применении препаратов, подавляющих иммунитет.

01.10.04. Золотые "наномагниты"

Эксперименты японских ученых показали, что магнитные свойства наночастиц золота существенно отличаются от свойств обычного золота - они ведут себя как ферромагнитные частицы.