Новости науки. Архив. Февраль 2006.
27.02.06. Гамма-всплеск GRB060218 и сверхновая SN2006aj.

Среди гамма-всплесков, открываемых космическим аппаратом Swift почти ежедневно, есть и уникальные события. К таковым, безусловно, относится недавно обнаруженный гамма-всплеск GRB060218, наблюдения которого во всех диапазонах электромагнитных волн преподнесли очередной сюрприз астрофизикам.

25.02.06. Установлена взаимосвязь между эволюцией и способностью к грамматике.

С помощью высокоспециализированных методов измерения мозговой активности исследователям удалось ответить на вопрос: почему мы понимаем сложные предложения, а наши ближайшие сородичи – обезьяны – способны воспринимать только отдельные слова?

24.02.06. Центры развития нанотехнологий растут во всем мире как грибы

И развитые, и развивающие государства прикладывают все большие усилия для развития нанотехнологий и максимально быстрого внедрения нанотехнологических разработок в практику. В России тоже говорят о разработке национальной программы "Развитие нанотехнологий в России" и даже о возможности выйти в мировые лидеры в области нанотехнологий. Однако пока не ясно, насколько готово российское правительство в реальности приложить для развития нанотехнологий усилия, хотя бы отчасти сопоставимые с тем, что делается в других странах.

23.02.06. Громкая музыка усиливает действие "дискотечного наркотика".

Обнаружено, что громкая музыка способствует многократному усилению эффекта наркотического вещества "экстази", повышая вероятность долгосрочного повреждения головного мозга завсегдатаев ночных клубов.

22.02.06. Разработан новый тонкопленочный материал для производства искусственных имплантатов

До сих пор для лечения врожденных пороков сердца требовалось проведение операций на отключенном сердце, однако, судя по всему, ученым Калифорнийского Университета (г. Лос-Анджелес, США) удалось разработать альтернативный метод терапии, проведение которого исключает необходимость сложного хирургического вмешательства и длительного восстановительного периода.

20.02.06. Обзор astro-ph (выпуск N128) за 13 - 20 февраля 2006 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

18.02.06. Что делать, если ген слишком велик?

Генная терапия – относительно новое направление в современной медицине. Современная биомедицинская наука претендует на лечение ряда заболеваний, в том числе наследственных, на генном уровне. Идея довольно проста – если в клетках организма один из генов дефектен, то надо доставить туда туда "правильную версию" этого гена и заставить ее работать...

15.02.06. "Астрономическая научная картинка дня" - Иные темные галактики

Гравитационное поле одной галактики нарушает (возмущает) структуру другой. Пользуясь этим непреложным фактом, российские астрономы попытались найти галактики с возмущенной сруктурой, для которых нельзя обнаружить "видимых возмутителей".

13.02.06. Кости из крови - новая перспектива в лечении костных дефектов.

Ученые Университета Йорка (Великобритания) начали исследования по разработке и дальнейшему усовершенствованию технологии выращивания костной ткани из клеток крови.

12.02.2006. Новая вакцина против вирусного гастроэнтерита.

Создана высоко эффективная вакцина против ротавирусного воспаления кишечника у детей младшего возраста, практически не обладающая побочным действием, и разработана методика её введения в организм.

11.02.06. Не всегда для образования новых видов требуется географическая изоляция.

В результате проведенных недавно исследований были получены доказательства того, что для формирования новых видов совсем не обязательно наличие географических барьеров, разделяющих исходную популяцию.

11.02.06. Обзор astro-ph (выпуск N127) за 01 - 12 февраля 2006 года: избранные статьи.

Обзор С.Попова: статьи из архива е-принтов астрофизика, astro-ph.

10.02.06. Возбуждение спиновых волн переменным электрическим полем: первое экспериментальное доказательство?

Возможно, что в мультиферроиках экспериментально подтверждается реальность существования электромагнонов - нового типа спиновых волн, которые могут быть возбуждены переменным электрическим полем.

09.02.06. Можно ли заразиться ожирением? Обнаружены аденовирусы, способные его вызывать.

Возможно, что в ближайшее время к таким советам от полноты как: "Ешьте меньше", "Занимайтесь спортом", добавится еще один - "Мойте руки".

08.02.06. "Астрономическая научная картинка дня" - Массивное скопление красных гигантов

На расстоянии примерно 5-6 кпк от нас открыто очень массивное звездное скопление, в состав которого входит необычно большое число красных сверхгигантов.

04.02.06. Новые мишени поражения и пути передачи вируса птичьего гриппа.

Группа голландских ученых провела исследования по детальной аутопсии (вскрытию) инфицированных вирусом птичьего гриппа кошек, которые являются адекватной моделью для изучения человеческой инфекции.

03.02.06. Новая термическая процедура приводит к снижению проявлений бронхиальной астмы.

Возможно очень скоро для больных бронхиальной астмой появится вспомогательная терапия, снижающая тяжесть проявлений заболевания. Разработана бронхоскопическая процедура, в ходе которой уменьшается количество гладкомышечных клеток, выстилающих дыхательные пути и вызывающих спазмы.

01.02.06. Обзор astro-ph (выпуск N126) за 21 - 31 января 2006 года: избранные статьи.